Шарнирные подшипники

%d1%88%d0%b0%d1%80%d0%bd%d0%b8%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b8%cc%86

Шарнирные подшипники – это изделия, предназначенные для работы в условиях:

  • радиальных;
  • осевых;
  • многовариантных нагрузок.

Их устанавливают в подвижных и стационарных узлах механизмов различного назначения.

Конструкция

Конструктивно они представляют собой подшипники скольжения, рабочие поверхности которых, выполнены в сферической форме. Технические условия на эту продукцию определены в ГОСТ 3635-78.

Подшипники этого класса могут эффективно работать при обеспечении надежного смазывания. На практике применяют два варианта смазывания сферических поверхностей, если подшипник представляет собой пару – сталь/сталь, то в таком случае необходимо обеспечить постоянную подачу смазки. Если подшипник, представляет собой пару сталь/фторопласт, то в таком случае смазка не требуется, так как, ее обеспечивает фторопластовая составляющая.

Назначение

Шарнирные подшипники типа сталь/стали выпускают из сталей марки ШХ15 или 95Х18Ш. Эти подшипники предназначены для работы в сложных силовых условиях, например, при одновременном воздействии осевых и радиальных знакопеременных нагрузок, например, в узлах корабельных валов.

Подшипники типа сталь/фторопласт, предназначены для работы с большими нагрузками стабильного действия, но при малых оборотах.

Серийно выпускаемые подшипники этого класса эффективно работают при температурах до 120 градусов, пиковая нагрузка может достигать 150 градусов. Для более сложных условий эксплуатации проектируют и изготавливают специальные исполнения шарнирных подшипников.