Радиально-упорные шариковые подшипники

 Радиально-упорные шариковые подшипники включают в свой состав:

  • два массивных кольца;
  • шарики;
  • сепаратор.

Последние, могут быть изготовлены из стали или латунных сплавов. В некоторых моделях применяют сепараторы, выполненные из полиамида. Кольца выполняют из подшипниковых сталей – ШХ8, ШХ15 и пр. Направляющие, по которым происходит перемещение тел качения, имеют некоторое смещение друг относительно друга в осевом направлении.

Радиально-упорные шариковые подшипники
При изготовлении подшипников этого класса особое внимание уделяется качеству дорожек качения. Это позволяет увеличить предел усталости.

Радиально-упорные шариковые подшипники. Особенности и сфера применения

Радиально-упорные шарикоподшипники работают под действием осевых и радиальных сил. Благодаря конструкции колец и углу в 40 градусов (это угол между точками контакта шариков и осью подшипника),  они хорошо переносят нагрузки, поступающие вдоль оси.
Подшипники этого класса могут быть поставлены с открытым сепаратором, который требует периодического осмотра и смазывания и с закрытым, в который еще в заводских условиях набивают густую смазку.
Они могут работать при температурах от -30 до +150 грд Цельсия без изменения своих геометрических и силовых свойств.

Применяются в редукторах, у которых предусмотрена возможность регулировки осевого зазора. Часто используются в качестве сдвоенных шарикоподшипников. Часто путают с упорными роликовыми подшипниками, которые относятся уже к другой разновидности подшипниковых изделий.