Линейные и skf – импортные подшипники

Сегодня под обобщенным названием «линейные подшипники» подразумевают достаточно широкий ряд сложных механических устройств. Их используют для плавного перемещения втулки или каретки вдоль вала или рельсовой направляющей. Более корректное и достаточно распространенное название этих устройств — системы линейного перемещения. В некоторых источниках их называют «направляющие рельсовые» или «подшипник линейного перемещения».

История и применение

Линейные перемещения получают все большее распространение при решении различных сложных технологических задач, создании специального оборудования. Без них невозможно современное станкостроение, машиностроение, упаковочная техника, производство конвейерных линий в любых отраслях, электроника, медицинское оборудование. И конечно, без линейных направляющих не могут обойтись новые технологии, прежде всего, промышленная робототехника.

К 60-м годам прошлого века наиболее распространенным решением для линейного движения в механизмах были шариковые втулки. Первый патент на линейное перемещение был выдан в 1932 году, во Франции. Он описал базовые принципы, но опередил время на несколько десятков лет. Только в 1971 году японская компания THK представила оригинальное решение — шлицевой вал с направляющими канавками, на котором находилась шариковая втулка. Решение на первый взгляд простое, но на самом деле весьма сложное по технологии реализации, и крайне эффективное. Оно позволило увеличить нагрузки в больше чем в 13 раз.

После 1970-х различные компании  разработали и создали многочисленные варианты и конструкции подшипников и систем линейного перемещения.

Устройство линейных подшипников

По принципу действия эти устройства бывают:

  • Подшипники скольжения (более дешевые варианты);
  • Подшипники качения (линейные шарикоподшипники);
  • Магнитные и гидростатические (дорогие и бесшумные решения).

Различают несколько типов таких  шарикоподшипников:

  • Закрытого типа;
  • Открытые с фланцами;
  • Регулируемые с прорезями.

Линейный подшипник качения состоит из следующих компонентов:

  • Корпус-гильза из качественной стали;
  • Сепараторы, которые снижают давление на тела качения;
  • Сами тела качения;
  • Уплотнительные кольца и продольные уплотнители.

Преимущества применения линейных подшипников:

  • Надёжность, длительный срок эксплуатации;
  • Хорошая жёсткость и грузоподъемность;
  • Плавность хода;
  • Допускается работа на большой скорости и при высоких температурах.

Подшипники SKF

Шведская корпорация SKF была основана в 1907 году и на сегодняшний день является одним из мировых лидеров среди машиностроительных производств. Основное направление — производство подшипников. Компании принадлежит 140 фабрик в 30 странах мира, том числе и в России. Это крупнейший поставщик импортных подшипников в нашу страну. Интересно, что всем известная автомобильная корпорация VOLVO появилась как дочернее предприятие SKF (отделилась в 1935).

Подшипники SKF — одно из лучших предложений, что представлены на нашем рынке. Продукция этого шведского производителя пользуется непререкаемым авторитетом среди отечественных производственников еще с советских времен. О качестве SKF говорят, что их подшипники переживают механизмы, в которых они установлены. Среди модельного ряда изделий под брендом SKF есть и системы линейного перемещения. Предлагается широкая номенклатура, есть  подшипники скольжения и качения. Линейные подшипники SKF поставляются в смазанном состоянии и никогда не подведут!