Конические роликовые подшипники

7510

Технические условия к коническим роликовым подшипникам изложены в ГОСТ 27365-87. Производители, расположенные за пределами нашей страны, руководствуются требованиями FKL DIN 5412.

Конструкция подшипников

На кольцах подшипников выполнены дорожки качения конической формы. По ним перемещаются ролики, выполненные в виде усеченных конусов. Такое исполнение обеспечивает возможность подшипнику воспринимать силы, действующие вдоль и поперек оси.

Проекция конусов роликов и дорожек сходятся в одном месте на оси подшипника. Это обеспечивает низкое трение при качении по канавкам роликов. Чем больше угол между осями ролика и подшипников, тем выше предельная нагрузка.

В подшипниковых узлах, в которых действуют разнонаправленные осевые нагрузки, устанавливают два подшипника, направленных друг на друга. Таким образом, происходит компенсация разнонаправленных векторов сил.

Кроме однорядных конических роликовых подшипников, на рынке можно встретить подшипники в спаренном исполнении, двухрядные подшипники и многие другие.

Сфера применения

Подшипники этого класса применяют в автомобильном и железнодорожном транспорте, в шпиндельных опорах металлорежущих и деревообрабатывающих станков.